Site icon Автомобильные новости

Honda HR-V (Vezel) второго поколения (описание и характеристики)

[ad_1]


Закончившаяся в 2004-2005 годах история первого поколения Honda H-RV, не раз пыталась вернуться к реальный мир всякого рода воспоминаниями, тизерами, догадками и теориями. Шутка ли, один из самых популярных в Японии (ну и в России, благодаря счастливым временам, когда праворукие машины стоили дешево и бегали бесконечно долго) вроде как снялся с конвейера, и без наследника!

Обычно, любой автопроизводитель старается как-то продолжить удачную линейку, использовать доброе имя машины… Вот взять, например, те же Accord, Civic, CR-V… Да даже Odyssey! Все они когда-то начинались с первой версии, которую люди полюбили, и чье имя «переползло» на последующие поколения. Так, например, если сравнить самый старый Civic с самым новым, мы увидим, что «мальчик-то подрос», и из маленькой юркой машинки вырос в такого вполне себе слоника. Ну как еще назвать современных «Сивок», которые размером с Аккорда… А Аккорды, в свою очередь, уже давно смотрятся на равных с Легендой. А про CR-V и говорить нечего. Все так хорошо начиналось, была ладная машинка на базе Civic EG, а сейчас? Натуральный массадав, размером с «крузак» конца 90-х, разве нет?

Зато, при всем этом, имя славного первопроходца они сохранили. И то же самое должно было произойти с HR-V! Ну не могло оно быть иначе! Очень компактный, очень продуманный, очень неприхотливый, яркий, стильный молодежный автомобиль, и вдруг без наследника? Да! Сказали японцы. Без наследника. Смиритесь и успокойтесь.

А потом появился Crossroad, сначала как прототип, а потом уж и как нормальная машина, и понеслись слухи, параллели, теории, о том, что вот именно Crossroad, это и есть «ваша ожидаемая новая HR-V»! И так эти слухи муссировались везде, что поверили все, включая нас. Но, опять японцы всех обманули. Crossroad канул в лету, даже не успев создать себе нормального имени. Не пошла машина, хоть и была симпатичной.

И вдруг, на фоне всего этого, в 2013 году Honda заявляет, что работает над новым автомобилем, который будет называться Vezel, но все друзья на внешних рынках она будет называться HR-V! Конечно, сначала все отнеслись к этой новости с настороженностью. Тем более, все уже привыкли, к тому, что японцы могут пообещать одно, а сделать в итоге Vezel. Хотя, концепты, и уж тем более презентация, вдохновили кучу народа. Машина обещала быть на вид очень достойной, а по техническим характеристикам, ну точно не хуже H-RV первого поколения. Время шло, Vezel пустили в производство, и на рынок Европы и США он-таки вышел под названием… HR-V (а если быть точнее, чаще он позиционируется как New HR-V)! То есть, японцы слово сдержали!

Далее, начался ажиотаж. Машина оказалась более чем ожидаемой, несмотря на наличие только двух (а по факту, одной), комплектации.

В Израиле HR-V ждали даже сильнее, чем деда Мороза на новый год. В тот день, когда первая машина приехала в дилерский центр, к ней натурально, образовалась очередь как в мавзолей, которая выходила далеко за пределы наружних дверей. В тот день работа у «продажников» была особенно сложной, поскольку прежде чем приступить к заполнению заказа, надо было сначала убедиться, что человек понимает, что он хочет купить, а это могло сильно отличаться от того, что люди друг другу нарассказывали в очереди.

А что же собственно-то приехало? Если не считать стильного кузова и приятного салона, в которых ну совсем ничего не осталось от первого поколения машины, в комплекте шел абсолютно новый двигатель, абсолютно новый вариатор, красиво оформленные колеса и… все. За дополнительные деньги можно заказать стильные пороги и крутой фаркоп, который использовать по назначению было бы затруднительно из-за вариатора. Чуть позже появилась дополнительная комплектация, в которой можно было бы поставить оригинальные светодиодные фары головного света.

Ни тебе полного привода, ни вариантов с коробкой, ни выбора количества дверей (а их всегда пять), ни гибридной комплектации (когда конкуренты уже во всю клепают гибридов) всего этого уже не было. Хотя, давайте будем честными, презентация Хонде удалась, и интерес к машине был нешуточный. Выглядела она отлично даже в «базе», а если доплатить еще денег, так и совсем становилась «конфеткой». Вот ради такого чуда и выстроилась очередь. И не удивительно, что вся партия автомобилей, выделенная японскими империалистами для маленькой, но очень гордой ближневосточной страны, была раскуплена за несколько дней. Стоит сказать, что машина, которая поставлялась в Европу (и, в том числе в Израиль), собиралась не «где нибудь», а в… Мексике! Этот факт насторожил всех сотрудников дилерского автосервиса, ибо до этого они никогда не работали с мексиканскими Honda. И только небольшое количество людей сохраняли стоическое спокойствие. Мало ли с какими Хондами приходилось работать: американскими, японскими, турецкими… Ну, подумаешь, теперь еще и мексиканские будут.

А вот дальше начались «интересности», назвать которые «проблемами» нам не позволяет только глубокое уважение перед бывшими сотрудниками. Первым «звоночком», а, точнее, «скрипочком» стал невыносимо протяжный и нудный звук при торможении. «Ну ладно», решили многие счастливые владельцы, — «это оно притрется». Но звук «притираться» не собирался, и новая машина на каждом светофоре выла как плешивый мексиканский койот. Народ потянулся в дилерские центры с вопросом «А так должно быть?». И вот выяснилось, что «как бы нет». Не проводя официального отзыва, для особо жаждущих, была проведена замена тормозных колодок на другие оригинальные, но с прорезью посередине колодки, и скрип ушел.

Дальше, больше.  Про проблему износа тормозных колодок на новых машинах мы уже писали, но в новом HR-V эта проблема стала прямо-таки совсем актуальной. К первому сервису (15 000 км) износ большинства передних колодок составлял сильно больше 50%…

Кроме этого, мексиканская сборка (к которой мы относились, скажем так, без беспокойства) проявила себя очень нестабильно. Парни в сомбреро как-то слабенько отнеслись к своим обязанностям в плане крепления разных элементов. Например, железка-защита бензобака от воздействия выхлопной трубы на некоторых машинах откручивалась сама собой и начинала затейливо дребезжать во время движения, приводя людей в салоне в состояние тихой паники. Благо, эту неприятность мы быстро выловили, и стали проверять крепление этих железок на всех машинах «как бы между делом». Именно между делом мы поймали еще несколько полуотвинтившихся железных защит.

Да что там железные! На HR-V даже пластиковую защиту днища эти мексиканцы забывали прикрутить нормально, отчего на паре машин она немного, так сказать, отвалилась, и превратилась в дикий шуршатель. Звук тоже не добавлял храбрости израильским пользователям (а смотреть под машины им страшно), поэтому они сразу вызывали эвакуатор и тащили машины в сервис.

Но, главным приколом новой HR-V стала до боли знакомая проблема в России проблема, которой страдают Аккорды 8-го поколения, а именно треск шестерни VTC на впускном распредвале. Если на Аккордах эта проблема проявлялась из-за использования высоковязкостного масла, то на новых «хрюшах» она приехала вообще прямо с завода. Менее чем за год были поменяны пара десятков шестеренок, а это, между прочим, не как в Аккорде, три часа работы. Гении моторостроительства не предусмотрели возможности замены VTC без разбора всей лобовины мотора. Не хватает каких-то полутора сантиметров! Потому и приходится разбирать все, а это, товарищи, работа не для слабонервных. Хорошо еще, что для владельцев машин это все по гарантии. И именно этой проблемы они никак финансово не ощущают.

Это, позвольте заметить, только те проблемы, которые проявились. А есть еще мина замедленного действия в виде нижних рычагов, которые, по своей конструкции, сделаны как на Jazz первого поколения, с горизонтальным расположением основного сайлентблока. Да-да, того самого, что в «первых» Фитах и Джазах постоянно рвется. Вот тут конструкция абсолютно идентичная. Понятно, что на хороших дорогах она будет ходить достаточно долго. А если все это счастье привезти в Сибирь с ее морозами и дорогами, как быстро «рванет»?

Или еще одна фишка «не для холодного климата»: система управления печкой и кондиционером сделана полностью сенсорной. Красиво, стильно, но абсолютно непрактично для российского климата. По нашим наблюдениям, любые сенсорные панели при -30 пытаются сказать пользователю, что он «вообще не прав». Особенно, если это не телефон, вытащенный из кармана, а магнитола, простоявшая ночь на морозе, и промерзшая до припоя процессора. Так вот решение сделать панель управления температурой печки и кондиционера сенсорной, как минимум спорное. На что и как будет реагировать этот сенсор в экстремально низкие температуры? Как водитель должен включать печку чтобы прогреть салон, если чтоб ее включить, надо сначала прогреть салон? «Вещь в себе», как лифтер, застрявший в лифте, получается.

«А что же в этой машине хорошего», — спросит внимательный читатель? «Ну как же», — скажем мы с готовностью, — «А внешний вид?». В этом плане машина действительно удалась и смотрится на дороге очень достойно. Кроме этого, она еще и очень хороша в плане расхода. Большинство машин, приезжавших к нам на обслуживание, имели средний расход 6,4-7,2 литра. А еще у нее хорошо сделанный салон, приятный такой. И еще у нее высокая удобная посадка. И, кстати, вариатор у нее работает плавно и хорошо, очень приятно на ней ехать. Небыстро… А вот быстро ехать она и не может! Вот этот момент, пожалуй, больше всего нас и расстроил!

Полуторалитровый двухвальный мотор серии L и маркировкой EarthDream не едет никак! Вообще НИКАК. Где-то на 4500 у него включается VTEC и вот тогда машина начинает разгоняться, а до этого, динамика на столько унылая и неторопливая, что того гляди уснешь. Где эта девочка Хонда, которая должна рвать из под себя, которая должна уноситься вдаль и показывать всем свои «стопари»? Как так получилось-то? Экология, игра в зеленые моторы, экономичность? Какая из уздечек мешает атмосферному мотору Honda, которые всегда были образцом для подражания, ехать нормально? Нет однозначного ответа. Остается ждать новые Honda с турбомоторами, возможно в них появится то, что пропало в атмосферниках. Хондовский огонь, верните его обратно…

Вот такие вот интересные ощущения от такой забавной машины как новая Honda HR-V. Ощущение, что машина делалась для людей, которым внешний вид дороже содержания. В этом плане есть бесспорный выигрыш, машина отлично смотрится на фоне более дорогих моделей. Это прекрасный аппарат для тех, кто никогда не знал Honda и ему не с чем сравнивать. Это отличное решение, если, допустим, жена просит купить «прикольный джипик», чтобы ездить на работу. Но для тех, кто понимает, откуда выросла Honda, эта машина будет разочарованием. Жаль, конечно, но эта конфета с красивым фантиком, а не со вкусной начинкой.

Технические характеристики Honda HR-V второго поколения:

Годы выпуска: 2013 (Япония) (2015(Европа)) — н.в.

Длина автомобиля: 4295 мм

Ширина автомобиля: 1770 мм

Высота автомобиля: 1605 мм

Клиренс: 185 мм

Двигатель:

L15B — 1,5 л,  131 л.с. (96 КВт) /6600 об./мин, 155 Н.м / 4600

Расположение спереди, поперечное, 4 цилиндра.

Подвеска:

спереди: МакФерсон

сзади: балка.

Привод: передний.

КПП: автоматическая, вариаторного типа (CVT).

Exit mobile version