Также г-н Евсин привел в пример ДТП, происходящие на железнодорожном переезде, отметив, что никому в голову не приходит оформлять аварию, перегораживая пути. А вот на МКАД или любой другой скоростной дороге инстинкт самосохранения у людей почему-то не срабатывает. Поэтому необходимо не только переписать соответствующий пункт правил, но и провести работу со страховщиками, чтобы возможно было оформлять ДТП не на дороге.
– Аварии из-за наезда на стоящие автомобили или на тех водителей и пассажиров, которые вышли на проезжую часть из сломавшегося или попавшего в ДТП авто — одна из основных причин смертности на дорогах, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Мы считаем, что наступило время, когда пора внести в ПДД ясность, четко указав, что остановка на дорогах с повышенным скоростным режимом категорически запрещается по любым причинам, а если она вызвана поломкой, то водитель и пассажиры обязаны незамедлительно покинуть автомобиль и покинуть проезжую часть, после чего вызвать на помощь полицию и другие спецслужбы. Такие принципы поведения помогут сохранить большое количество жизней наших соотечественников и предотвратить произвольную трактовку пресловутого п.2.5 при оформлении ДТП…
По итогам круглого стола эксперты сформируют предложения для ГИБДД по корректировке существующих требований Правил об остановке на скоростных магистралях. Госавтоинспекция, со своей стороны, уже сообщила, что готова рассмотреть эти предложения и ждет четких формулировок и обоснования их необходимости, подтвержденные, в том числе, математической моделью.