Amazon и Rivian показали фургон будущего, но ключевая характеристика разочаровывает
Электромобильный стартап Rivian выпустит для IT-гиганта 100 тысяч фургонов для службы доставки. Первые серийные экземпляры выйдут на американские дороги в следующем году, а на этой неделе разработчики представили действующий прототип.
О крупном контракте на разработку и производство электрических фургонов между Amazon и Rivian стало известно в сентябре прошлого года. Руководство Amazon решило взять на себя амбициозные экологические обязательства и к 2040 году сделать компанию углерод-нейтральной, то есть перестать выделять СО2. Ради этой миссии автопарк Amazon будет полностью электрифицирован, и контракт с Rivian — наиболее заметный шаг на пути выполнения поставленной задачи: к 2030 году стартап произведёт на своём заводе в Нормале (штат Иллинойс) 100 тысяч специально разработанных для Amazon электрических фургонов. 10 тысяч из них будут отгружены заказчику до конца 2022 года, а первые экземпляры начнут бороздить просторы Америки уже в следующем году.
Любопытно, что Rivian не захотел хвастаться премьерой фургона — новость пришла от пресс-службы Amazon, и свежеиспечённый фургон несёт её логотипы. Сообщается, что новинка разработана с учётом насущных требований экспедиторов. Организован удобный вход выход через сдвижные боковые двери, в салоне — плоский пол, кормовая дверь грузового отсека выполнена в виде рулонной шторки, то есть открыть её можно в самых стеснённых условиях. Высота кузова достаточная, чтобы передвигаться внутри машины стоя. Толстые двойные передние стойки кузова смущать не должны — фургон снабжён камерами кругового обзора.
Место водителя оформлено в минималистичном ключе — руль да два больших экрана, физических клавиш почти нет. В мультимедийную систему, разумеется, интегрирован фирменный искусственный интеллект и помощник Amazon Alexa. Воздуховоды находятся по бокам от экрана, выполняющего роль щитка приборов. Двухспицевый, сплюснутый снизу руль расположен почти вертикально, как у легковых автомобилей. Кресла — с интегрированным подголовниками.
Технические характеристики фургона компания Amazon раскрывать не стала и вряд ли раскроет, так как это не коммерческий продукт, но издание Automotive News сообщает, что запас хода на одной зарядке составляет 150 миль (241 км). То есть из одного штата в другой электрический фургон Amazon без подзарядки, скорее всего, не доедет и будет ориентирован преимущественно на городскую и пригородную эксплуатацию с короткими ежесуточными пробегами.
В августе Amazon заказал концерну Daimler 1800 электрических фургонов Mercedes-Benz eSprinter для службы доставки в Европе — у них пробег на одной зарядке ещё меньше: 120 км. Для сравнения дадим цифры запаса хода у других европейских аналогов: Fiat E-Ducato/Peugeot Boxer Electric/Citroen Relay Electric — около 200 км, Renault Master Z.E. — 120 км, VW e-Crafter/MAN eTGE — 173 км, Iveco Daily Electric — 200 км.
То есть фургон Amazon по ключевой электромобильной характеристике не сильно выделяется на фоне «европейцев», но вряд ли в этом есть вина Rivian, ведь стартап просто выполнял техзадание. Собственные модели Rivian, пикап R1T и внедорожник R1S (их производство ещё не началось) смогут похвастать куда большей дальнобойностью — до 400 миль на одной зарядке (643 км).
Добавим, что сегмент электрических фургонов считается очень перспективным: своих новинки в нём анонсировали Ford, General Motors, а также стартапы Arrival, Bollinger и Karma.