Почему от ГИБДД, ЦОДД и аварийных комиссаров бесполезно ждать помощи при оформлении аварии — ГАИ
[ad_1]
Так, например, автор этих строк провел в подбитом автомобиле в последний раз 8 с половиной часов. В Москве, в обыкновенный, ничем не примечательный четверг. После пяти обращений в 112 и двух — в дежурную часть окружной отдел ГИБДД, экипаж таки прибыл на вызов. Интересно, что и сами гаишники удивились тому, сколько времени прошло с момента столкновения до нашей с ними встречи.
Дорожными заторами свою задержку инспекторы, как ни странно, не оправдывали: «очень много вызовов, не успеваем». Рассказали, что перед нами оформили еще два наезда на пешеходов — а аварии с пострадавшими, как мы знаем, всегда стоят в приоритете. Не хочешь ждать своей очереди — заполняй европротокол. Хотя он — потенциальный отказ в выплате. Замкнутый круг какой-то.
Справедливости ради стоит отметить, что в столице столь длительные ожидания — скорее, исключение. Как правило, гаишники укладываются «всего-то» в три-четыре часа. А что, в регионах дела обстоят еще хуже. Там сотрудники ГИБДД зачастую не приезжают на вызов вообще, предлагая «аварийщикам» зафиксировать обстоятельства ДТП на свой мобильник и проследовать к ближайшему посту или в отделение.
К слову, о том, насколько это правомерно и что делать, если такое предложение поступило вам, можно прочитать здесь.
Смотря на ситуацию с оформлением аварий, становится очевидно, что от ГИБДД, ЦОДД и аварийных комиссаров помощи ждать бесполезно. Все дело в их перегруженности и недостатке мотивации. Часто сотрудники просто не имеют времени или желания подробно разбираться в каждом случае. К тому же, их работа бюрократизирована, и они следуют строгим инструкциям, а не помогают людям. Поэтому важно знать свои права и быть готовым самостоятельно оформлять все документы.